xrerik писал(а):что то не понимаю моя колония в африке уже более 8 лет является национальной но армию я там сделать не могу . флот строить могу а даже наёмников не нанять . зато в южной америке и армию создал и туземцев воюю и захватываю провинции. Значит лимит рекрутов на нуле. Что бы сделать армию нужны-рекруты. Если их нет то и в столице сделать не можешь войска. Чем дольше воюешь, тем быстрее рекруты заканчиваются, надо же восполнять потери. Особенно быстро тают рекруты, если по низкой инфре гонять огромные стеки(нужно обращать внимание на уровень снабжения провинции), от истощения больше умирает, чем в боях. А лучше всего войны проводить в стиле "блицкрига", подтянул войска, тщательно подготовился, лучших генералов назначил, объявил войну, быстро отжал то что нужно, и заключил мир. Я зачастую нападаю на какого нибудь минора, за него вписывается мажор и туча других не нужных стран, отжимаю провинцию у минора, и заключаю мир с ним, далее белый мир или поражение за 5% престижа с главой альянса и все, быстрая война. Не растет усталость от войны, не истощаются рекруты, особенно актуально за "морские страны" и за миноров, такие как Португалия, Наварра, Голландия, лимит рекрутов очень маленький, и чем быстрее закончил войну, тем лучше.
Добавлено спустя 10 минут 51 секунду:
Гуммель писал(а):Никак не получается найти повод для войны с Арагоном...-3 стабильности терять не хочется Думал он Навару пойдет брать...гарантировал им независимость...а этот гад не нападает
Добавлено спустя 13 минут 24 секунды: Все Португалия полностью отдалась...понадобилось 3 войны На самом деле это почти баг, если мне очень нужна территория, я плюю на стабильность, в начале игры территории мало и даже -3 стабильности за пару лет восстанавливаются, если дать приоритет в "экономике". Например надо в три захода "запилить" лакомый кусок, объявляем войну, за "жертву" вступаются какие то союзники, пилим первый кусок, с союзниками заключаем мир любой ценой, само собой ничего не жертвуя из своих земель, а обычно или белый мир, или признание поражения, а если у главы альянса нет щитков на ваши провы, значит лидер не заинтересован и скорей всего согласится, можно так же предложить "разорвать договора" , если просто признания поражения мало, все равно договора можно сразу же заключить заново Сразу же нарушаем перемирие и ценой понижения стабильности нападаем второй раз на жертву, отгрызаем второй кусок, редко кто из первых заступников жертвы согласится помочь, у нас же перемирие Заключаем мир. Можно не выравнивая стабильности и третий раз напасть на жертву и забрать последнее. Далее быстро выравниваем стабильность и все. В процессе запила надо не забывать так же в условиях выбирать, что бы жертва снимала свои щитки с предыдущих завоеванных провинций(вкладка"претензии"), что бы националистов(сепаратистов) не было, и у других стран не было повода для "освобождения народа" против вас. Если каким то патчем это не вылечили, то это прекрасно работает, хотя и не исторично.
Добавлено спустя 9 минут 4 секунды:
anubis писал(а):Централизация в первую очередь. Потом инновации и личную свободу делаю. В свободную торговлю никогда не ухожу.Наоборот стараюсь быть меркантилистом.А то иностранные шпионы достанут.
Согласен в начале игры очень важен быстрый старт, то есть техи должны учится быстро, потом можно выкрутить куда угодно, все равно за преждевременные техи идет штраф. Я привык играть через колонизацию, и почти всегда вторая нац.идея "путешествие в Новый Свет", когда открыл нужные провинции, меняю на что-то более полезное.
Если строить империю через торговлю, только-фритрейд, если через промку-меркантилизм. Мне больше первый вариант нравится, поскольку можно иметь сколько угодно маленькую территорию, но при этом быть очень богатой страной, второй вариант подразумевает огромную территорию, где сама по себе конкуренция не имеет значения, поскольку основной доход идет со своей территории. Я сколько не пытался играть через меркантилизм, но в конце всегда получается паровоз фритрейд, поскольку он гораздо более доходней, при этом перекрашивая пол-карты.
Да я вроде где то говорил, если упор на торговлю-лучше кальвинизм, если на промку-лютеранство. Католицизм-не нужен
Добавлено спустя 21 минуту 18 секунд:
anubis писал(а):По битвам.Часто решает не численное превосходство,а другие факторы - уровень войск (у Марокко не могут быть сильнее),боевой дух,генерал,дисциплина,рельеф местности (например атакующим тяжело воевать в горах или форсировать реку),да даже король страны. Первой идеей я всегда беру муштру (дает +1 к духу).А потом что-то колониальное.Что за идея к +2.5 исследованиям?Я вроде не видел?Чтобы быстрее развиваться во внутренней политике нужно уходить в инновации (но тогда падают отношения с папой,хотя мне всегда было плевать на него,ведь я уходил всегда в лютеранскую веру) и не быть защитником веры.
Зря не идешь в Африку.Я когда играл за португальцев,покусал Марокко,и постепенно занял всю Северную Африку.Благо против мусульман с которыми есть границы всегда есть повод для войны и бб мало дают. Закончил партию за Голландию на 1650 году, объединив первый рейх. Далее скучно, на пол-европы раскинулась моя Римская Империя и по всем показателям в мире на первом месте, воевать и просто перекрашивать-скучно. Можно и на ББ не обращать внимания все равно с такой армией и флотом никто не нападет.
Начал за Португалию. Цель выстроить рынки , отхватить только самые "вкусные" провы, и быть самой богатой торговой империей, мб и императором СРИ, хотя это будет непросто Первой идеей я всегда беру "нац.банк" важнее поднять экономику на старте. Если враг "не по зубам", то никакая "муштра" не спасет, а сильная экономика-залог процветания. Вообще не бойтесь инфляции, намного важней на старте построить экономику, которая будет давать прибыль и потом сбить инфляцию "нац.банком" и "монетным мастером", чем сидеть считать гроши и копить по 3 года на постройку здания, принцип прост,быстрее-построил, быстрее-прибыль получил. В Африке не надо все захватывать, по сути ценность имеют три типа провинций: 1."Золото" позволяет чеканить больше денег. 2."Рабы" вначале игры достаточно дешевы, но с открытием обоих Америк растут в цене. 3."Слоновая кость" в целом лакшери товар, всегда в цене. Остальные провинции с "зерном" имеют смысл, только если там высокий "базовый налог", бывали в моей практике провинции с зерном в Африке с начальным налогом 10, такую прову имеет смысл застраивать профильными зданиями. А лучше захватить, национализировать (50 лет подождать), не нужные провы выделить вассала и отдать ему, предварительно сняв щитки с помощью нац.центра. Лучше пусть вассал застраивает провы и приносит прибыль, чем самому тратить ресурсы на застройку нищебродских пров. Учитывая что на каждую заморскую прову нужен боевой корабль, иначе пошлины снижаются.
Да есть очень важный нюанс, у Португалии крайне неудачно стоят ползунки решений со старта, очень неудачно, ну просто конкретно очень неудачно |