Гран при Бразилии - трасса Интерлагос
Интерлагос Автодром имени "Жозе Карлуса Пасе" (порт. Autodromo Jose Carlos Pace), до 1985 года носил название "Интерлагос", что означает "среди озер". Трек расположен в южном пригороде бразильского города Сан-Паулу между озер Гуарапиранья и Биллингс на высоте около 750 метров от уровня моря, низкое давление влияет на мощность двигателей. Отличается комбинацией внутренних медленных и внешних скоростных поворотов. Трек несколько раз перестраивался: 1973г.(7.960км), 1979г.(7.873км), 1990г.(4.325км), 1997г.(4.292км), 2000г.(4.309 км). Автодром был открыт 12 мая 1940-го года Адемаром Перейра де Барросом - представителем президента Бразилии в Юго-восточном федеральном округе. Для своего времени трасса была отличной, однако уже в 60-х годах морально устарела, так как отсутствовали необходимые коммуникации. Это стало причиной того, что в 1967-м автодром был закрыт на капитальный ремонт, который закончился лишь в феврале 1970-го. Вплоть до конца 70-х принимал гран-при Бразилии, однако в 1980-м, в связи с несоответствиями нормам безопасности, гонку перенесли в Рио-де-Жанейро. В 1985-м трек был официально переименован в честь Жозе Пасе, а в 1989-м году трек подвергся окончательной реконструкции. Интерлагос является своеобразным символом не только Формулы-1, но и всей Бразилии в целом. Основной причиной этому является популярность автоспорта у бразильцев и невероятно большое количество талантливых гонщиков, которых подарила миру эта страна. Эмерсон Фиттипальди, чемпион Формулы-1 1972-го и 1974-го годов, считал Интерлагос самым важным этапом. Пятикратный чемпион мира, аргентинец Хуан Мануэль Фанхио, называл Интерлагос своим вторым домом. Однако самым ярким патриотом этого трека можно назвать Айртона Сенну, который был не просто бразильцем, а еще и уроженцем города Сан-Паулу, где расположен трек. Айртон неоднократно заявлял, что для него победа в Интерлагосе важнее чемпионства, а его победы в 1991-м и 1993-м навсегда останутся в сердцах бразильских болельщиков. В 2006 и 2008 на Интерлагосе побеждал и другой известный бразилец - Фелипе Масса. В 2007-м году на трассе был проведен капитальный ремонт, и сейчас она считается одной из самых лучших "классических" трасс.
Характеристики трассы Официальное название трассы Autodromo Jose Carlos Pace Расположение к югу от центра Сан-Паулу Географические координаты трасса на картах Google Дата создания 1940 год, первый гран-при 1973 Высота расположения 781.9 метров над уровнем моря Максимальная скорость 315—340 км/ч Вместимость 119000 чел. (трибуны 30 тыс., временные трибуны 50 тыс.) Контракт с Ф1 Продолжительность гонки около 1 ч 30 мин Движение против часовой стрелки Длина трассы 4.309 км Количество кругов 71 Гоночная дистанция 305.909 км Кол-во поворотов 15 (10 левых, 5 правых) Официальный сайт gpbrasil.com.br Абсолютный рекорд круга 1:09,822 Баррикелло (2004), Q1 Рекорд круга в гонке 1:11.473 Монтойя (2004) Рекорд скорости 349,5 км/ч Масса (2015) Q3 Максимальная перегрузка 5,0 G (в поворотах Ferradura и Laranjinha) Расход топлива на круг 1,9-2,0 кг. Влияние 10 кг топлива на время круга +0,3 сек. Газ полностью открыт 62-64 % круга (15,9 секунд подряд) Прижимная сила высокий уровень прижимной силы и средний уровень охлаждения Количество переключений передач за круг Около 39 переключений Вероятность появления автомобиля безопасности 70-90 %
Двухминутный 3D обзор
Квалификация №Кв | Команда | Опт2 Кв | Квалиф | Отставание | 1 | Сан Нуэва Спорт (Mercedes) | 121 | 15 | 0 | 2 | Кафета Сему (Sauber) | 95 | 13 | -0,5 | 3 | Реал Ребола (Toro Rosso) | 123 | 8 | -1 | 4 | Анастасия Бата (Honda) | 105 | 8 | -1,5 | 5 | Сегундо Малабо (Red Bull) | 118 | 7 | -2 | 6 | Эклис Боско (Ferrari) | 77 | 7 | -2,5 | 7 | Левис де Экуку (Haas) | 101 | 6 | -3 | 8 | Интер Маколи (Renault) | 95 | 6 | -3,5 | 9 | Ванс Эсперанс Луба (Williams) | 78 | 6 | -4 | 10 | Депортиво Юнидад (Honda) | 120 | 5 | -4,5 | 11 | Монгомьен (Mercedes) | 84 | 5 | -5 | 12 | Реал Бонкоро Кого (Williams) | 101 | 4 | -5,5 | 13 | Растро Луба (BMW) | 92 | 4 | -6 | 14 | Раха (Marussia) | 104 | 3 | -6,5 | 15 | Атлетико Сему (McLaren) | 89 | 3 | -7 | 16 | Пумас Малабо (Lotus) | 110 | 1 | -7,5 | 17 | Депортиво Монгомо (Toro Rosso) | 93 | 1 | -8 | 18 | Лас Пласес Де Аргентина Бата (McLaren) | 89 | 0 | -8,5 | 19 | Портес ду Рексес (Lotus) | 86 | 0 | -9 | 20 | Акама Нам Луба (BMW) | 82 | 0 | -9,5 | 21 | Рекреативо Сему (Sauber) | 66 | 0 | -10 | 22 | Барсове Саинт Флара (Renault) | 100 | -1 | -10,5 | 23 | ГД Ладж Малабо (Marussia) | 104 | -2 | -11 | 24 | Пантер Ф.С. Малабо (Force India) | 100 | -2 | -11,5 | 25 | Реал Нато Акуренам (Red Bull) | 79 | -3 | -12 | 26 | Реал Вилла Малабо (Haas) | 92 | -4 | -12,5 | 27 | М.Ю.Роланд Аконагуи (Ferrari) | 108 | -5 | -13 | 28 | Сан Кюма Райба (Force India) | 97 | -6 | -13,5 |
|
Pole Position 1. Сан Нуэва Спорт (Mercedes) ............................................................2. Кафета Сему (Sauber) 3. Реал Ребола (Toro Rosso) ............................................................4. Анастасия Бата (Honda) 5. Сегундо Малабо (Red Bull) ............................................................6. Эклис Боско (Ferrari) 7. Левис де Экуку (Haas) ............................................................8. Интер Маколи (Renault) 9. Ванс Эсперанс Луба (Williams) ...........................................................10. Депортиво Юнидад (Honda) 11. Монгомьен (Mercedes) ...........................................................12. Реал Бонкоро Кого (Williams) 13. Растро Луба (BMW) ...........................................................14. Раха (Marussia) 15. Атлетико Сему (McLaren) ...........................................................16. Пумас Малабо (Lotus) 17. Депортиво Монгомо (Toro Rosso) ...........................................................18. Лас Пласес Де Аргентина Бата (McLaren) 19. Портес ду Рексес (Lotus) ...........................................................20. Акама Нам Луба (BMW) 21. Рекреативо Сему (Sauber) ...........................................................22. Барсове Саинт Флара (Renault) 23. ГД Ладж Малабо (Marussia) ...........................................................24. Пантер Ф.С. Малабо (Force India) 25. Реал Нато Акуренам (Red Bull) ...........................................................26. Реал Вилла Малабо (Haas) 27. М.Ю.Роланд Аконагуи (Ferrari) ...........................................................28. Сан Кюма Райба (Force India)
Гонка №Г | №Кв | Команда | Опт2 Кв | Квалиф | Отставание | Опт2 Гонка | Гонка | Итого за этап | Баллы | 1 | 7 | Левис де Экуку (Haas) | 101 | 6 | -3 | 79 | 13 | 10 | 25 | 2 | 2 | Кафета Сему (Sauber) | 95 | 13 | -0,5 | 88 | 8 | 7,5 | 18 | 3 | 1 | Сан Нуэва Спорт (Mercedes) | 121 | 15 | 0 | 125 | 7 | 7 | 15 | 4 | 3 | Реал Ребола (Toro Rosso) | 123 | 8 | -1 | 100 | 6 | 5 | 12 | 5 | 10 | Депортиво Юнидад (Honda) | 120 | 5 | -4,5 | 129 | 7 | 2,5 | 10 | 6 | 5 | Сегундо Малабо (Red Bull) | 118 | 7 | -2 | 128 | 4 | 2 | 8 | 7 | 17 | Депортиво Монгомо (Toro Rosso) | 93 | 1 | -8 | 101 | 9 | 1 | 6 | 8 | 8 | Интер Маколи (Renault) | 95 | 6 | -3,5 | 105 | 4 | 0,5 | 4 | 9 | 9 | Ванс Эсперанс Луба (Williams) | 78 | 6 | -4 | 87 | 4 | 0 | 2 | 10 | 19 | Портес ду Рексес (Lotus) | 86 | 0 | -9 | 86 | 9 | 0 | 1 | 11 | 13 | Растро Луба (BMW) | 92 | 4 | -6 | 92 | 5 | -1 | 0 | 12 | 4 | Анастасия Бата (Honda) | 105 | 8 | -1,5 | 107 | 0 | -1,5 | 0 | 13 | 26 | Реал Вилла Малабо (Haas) | 92 | -4 | -12,5 | 86 | 11 | -1,5 | 0 | 14 | 6 | Эклис Боско (Ferrari) | 77 | 7 | -2,5 | 74 | -1 | -3,5 | 0 | 15 | 20 | Акама Нам Луба (BMW) | 82 | 0 | -9,5 | 107 | 5 | -4,5 | 0 | 16 | 11 | Монгомьен (Mercedes) | 84 | 5 | -5 | 96 | -1 | -6 | 0 | 17 | 23 | ГД Ладж Малабо (Marussia) | 104 | -2 | -11 | 94 | 5 | -6 | 0 | 18 | 16 | Пумас Малабо (Lotus) | 110 | 1 | -7,5 | 95 | 0 | -7,5 | 0 | 19 | 15 | Атлетико Сему (McLaren) | 89 | 3 | -7 | 91 | -1 | -8 | 0 | 20 | 14 | Раха (Marussia) | 104 | 3 | -6,5 | 112 | -2 | -8,5 | 0 | 21 | 21 | Рекреативо Сему (Sauber) | 66 | 0 | -10 | 58 | 1 | -9 | 0 | 22 | 18 | Лас Пласес Де Аргентина Бата (McLaren) | 89 | 0 | -8,5 | 98 | -1 | -9,5 | 0 | 23 | 27 | М.Ю.Роланд Аконагуи (Ferrari) | 108 | -5 | -13 | 100 | 3 | -10 | 0 | 24 | 24 | Пантер Ф.С. Малабо (Force India) | 100 | -2 | -11,5 | 109 | 0 | -11,5 | 0 | 25 | 22 | Барсове Саинт Флара (Renault) | 100 | -1 | -10,5 | 84 | -1 | -11,5 | 0 | 26 | 28 | Сан Кюма Райба (Force India) | 97 | -6 | -13,5 | 98 | -1 | -14,5 | 0 | 27 | 25 | Реал Нато Акуренам (Red Bull) | 79 | -3 | -12 | 74 | -4 | -16 | 0 | 28 | 12 | Реал Бонкоро Кого (Williams) | 101 | 4 | -5,5 | 0 | -15 | -20,5 | 0 |
|
Индивидуальный зачет № | № | Команда | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | Итого | 1 | 1 | Сан Нуэва Спорт (Mercedes) | 2 | 25 | 18 | 0 | 10 | 6 | 25 | 4 | 15 | 18 | 0 | 25 | 8 | 15 | 0 | 171 | 2 | 2 | Депортиво Юнидад (Honda) | 12 | 6 | 25 | 6 | 0 | 4 | 0 | 15 | 0 | 0 | 18 | 1 | 15 | 10 | 0 | 112 | 3 | 3 | Эклис Боско (Ferrari) | 18 | 0 | 15 | 0 | 0 | 0 | 12 | 0 | 25 | 0 | 0 | 0 | 18 | 0 | 0 | 88 | 4 | 4 | Пумас Малабо (Lotus) | 0 | 0 | 0 | 1 | 2 | 25 | 18 | 25 | 0 | 0 | 0 | 12 | 1 | 0 | 0 | 84 | 5 | 6 | Интер Маколи (Renault) | 10 | 15 | 6 | 0 | 0 | 0 | 0 | 6 | 8 | 25 | 4 | 0 | 2 | 4 | 0 | 80 | 6 | 5 | ГД Ладж Малабо (Marussia) | 25 | 0 | 12 | 25 | 15 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 2 | 0 | 0 | 0 | 79 | 7 | 11 | Левис де Экуку (Haas) | 0 | 10 | 0 | 15 | 18 | 0 | 0 | 0 | 6 | 0 | 1 | 0 | 0 | 25 | 0 | 75 | 8 | 7 | М.Ю.Роланд Аконагуи (Ferrari) | 0 | 0 | 0 | 12 | 0 | 15 | 15 | 12 | 0 | 15 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 69 | 9 | 9 | Сегундо Малабо (Red Bull) | 0 | 2 | 1 | 0 | 25 | 0 | 1 | 18 | 10 | 0 | 0 | 0 | 0 | 8 | 0 | 65 | 10 | 8 | Сан Кюма Райба (Force India) | 0 | 0 | 0 | 18 | 4 | 0 | 0 | 0 | 12 | 8 | 0 | 18 | 0 | 0 | 0 | 60 | 11 | 13 | Депортиво Монгомо (Toro Rosso) | 8 | 18 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 15 | 0 | 6 | 6 | 0 | 53 | 12 | 10 | Реал Бонкоро Кого (Williams) | 0 | 8 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 18 | 0 | 25 | 0 | 0 | 0 | 0 | 51 | 13 | 18 | Кафета Сему (Sauber) | 0 | 4 | 0 | 0 | 12 | 0 | 8 | 8 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 18 | 0 | 50 | 14 | 15 | Реал Ребола (Toro Rosso) | 0 | 0 | 0 | 2 | 0 | 8 | 0 | 0 | 0 | 2 | 10 | 15 | 0 | 12 | 0 | 49 | 15 | 12 | Акама Нам Луба (BMW) | 6 | 0 | 8 | 0 | 0 | 0 | 0 | 10 | 1 | 4 | 8 | 0 | 10 | 0 | 0 | 47 | 16 | 14 | Растро Луба (BMW) | 0 | 0 | 0 | 8 | 0 | 0 | 0 | 1 | 0 | 0 | 2 | 8 | 25 | 0 | 0 | 44 | 17 | 16 | Раха (Marussia) | 0 | 0 | 10 | 0 | 8 | 2 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 4 | 12 | 0 | 0 | 36 | 18 | 17 | Рекреативо Сему (Sauber) | 15 | 1 | 2 | 0 | 6 | 12 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 36 | 19 | 19 | Лас Пласес Де Аргентина Бата (McLaren) | 1 | 12 | 0 | 0 | 0 | 1 | 0 | 0 | 0 | 10 | 6 | 0 | 0 | 0 | 0 | 30 | 20 | 20 | Портес ду Рексес (Lotus) | 0 | 0 | 0 | 0 | 1 | 0 | 2 | 2 | 0 | 1 | 12 | 6 | 0 | 1 | 0 | 25 | 21 | 21 | Пантер Ф.С. Малабо (Force India) | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 4 | 12 | 0 | 0 | 4 | 0 | 0 | 20 | 22 | 22 | Реал Вилла Малабо (Haas) | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 10 | 0 | 0 | 0 | 0 | 10 | 0 | 0 | 0 | 20 | 23 | 23 | Анастасия Бата (Honda) | 0 | 0 | 0 | 4 | 0 | 10 | 4 | 0 | 2 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 20 | 24 | 24 | Монгомьен (Mercedes) | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 18 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 18 | 25 | 25 | Ванс Эсперанс Луба (Williams) | 0 | 0 | 4 | 10 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 2 | 0 | 16 | 26 | 26 | Атлетико Сему (McLaren) | 4 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 6 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 10 | 27 | 27 | Реал Нато Акуренам (Red Bull) | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 6 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 6 | 28 | 28 | Барсове Саинт Флара (Renault) | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 |
|
Кубок Конструкторов № | № | Команда | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | Итого | 1 | 1 | Mercedes | 2 | 25 | 18 | 0 | 10 | 24 | 25 | 4 | 15 | 18 | 0 | 25 | 8 | 15 | 0 | 189 | 2 | 2 | Ferrari | 18 | 0 | 15 | 12 | 0 | 15 | 27 | 12 | 25 | 15 | 0 | 0 | 18 | 0 | 0 | 157 | 3 | 3 | Honda | 12 | 6 | 25 | 10 | 0 | 14 | 4 | 15 | 2 | 0 | 18 | 1 | 15 | 10 | 0 | 132 | 4 | 4 | Marussia | 25 | 0 | 22 | 25 | 23 | 2 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 6 | 12 | 0 | 0 | 115 | 5 | 5 | Lotus | 0 | 0 | 0 | 1 | 3 | 25 | 20 | 27 | 0 | 1 | 12 | 18 | 1 | 1 | 0 | 109 | 6 | 7 | Toro Rosso | 8 | 18 | 0 | 2 | 0 | 8 | 0 | 0 | 0 | 2 | 25 | 15 | 6 | 18 | 0 | 102 | 7 | 10 | Haas | 0 | 10 | 0 | 15 | 18 | 0 | 10 | 0 | 6 | 0 | 1 | 10 | 0 | 25 | 0 | 95 | 8 | 6 | BMW | 6 | 0 | 8 | 8 | 0 | 0 | 0 | 11 | 1 | 4 | 10 | 8 | 35 | 0 | 0 | 91 | 9 | 11 | Sauber | 15 | 5 | 2 | 0 | 18 | 12 | 8 | 8 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 18 | 0 | 86 | 10 | 9 | Renault | 10 | 15 | 6 | 0 | 0 | 0 | 0 | 6 | 8 | 25 | 4 | 0 | 2 | 4 | 0 | 80 | 11 | 8 | Force India | 0 | 0 | 0 | 18 | 4 | 0 | 0 | 0 | 16 | 20 | 0 | 18 | 4 | 0 | 0 | 80 | 12 | 13 | Red Bull | 0 | 2 | 1 | 0 | 25 | 0 | 7 | 18 | 10 | 0 | 0 | 0 | 0 | 8 | 0 | 71 | 13 | 12 | Williams | 0 | 8 | 4 | 10 | 0 | 0 | 0 | 0 | 18 | 0 | 25 | 0 | 0 | 2 | 0 | 67 | 14 | 14 | McLaren | 5 | 12 | 0 | 0 | 0 | 1 | 0 | 0 | 0 | 16 | 6 | 0 | 0 | 0 | 0 | 40 |
|
Баллы за этап получают следующие команды: 1. Левис де Экуку (Haas) - 25 2. Кафета Сему (Sauber) - 18 3. Сан Нуэва Спорт (Mercedes) - 15 4. Реал Ребола (Toro Rosso) - 12 5. Депортиво Юнидад (Honda) - 10 6. Сегундо Малабо (Red Bull) - 8 7. Депортиво Монгомо (Toro Rosso) - 6 8. Интер Маколи (Renault) - 4 9. Ванс Эсперанс Луба (Williams) - 2 10. Портес ду Рексес (Lotus) - 1
Команда Сан Нуэва Спорт (Mercedes) досрочно одерживает победу в индивидуальном зачете. В остальных же дисциплина предстоит серьезная борьба на последнем этапе в Абу-Даби. |