Гран-при Италии - трасса Монца
Монца Один из старейших автодромов, расположенный недалеко от итальянского города Монца (в 15 км на северо-восток от Милана). Из-за длинных скоростных участков он является самым скоростным в современной Формуле-1, на нём были установлены рекорды максимальной скорости. Принято считать, что более важную роль на данной трассе играют мощность двигателя и аэродинамика машины, нежели мастерство пилота. Кроме низкого аэродинамического сопротивления и мощности двигателя от болида требуются соответствующие настройки коробки переключения передач, минимальные углы атаки антикрыльев и конечно же эффективные тормоза, так как четыре раза на круге пилотам приходится сбрасывать скорость с 300 до 100 км/ч. На треке практически нет перепадов высот, а поребрики в поворотах имеют большую высоту. У автодрома насыщенная история. Он был основан в 1922 году, а первый Гран При Италии в рамках чемпионата "Формулы-1" (хотя в то время чемпионат ещё не носил такое название) прошёл в 1950 году, и с тех пор этот трек каждый год принимает у себя королевские гонки. Исключением стал 1980 год, когда Монцу заменил Гран-При Сан-Марино в Имоле. Деревенька Монца стала известна ещё с шестого века нашей эры, её окрестности служили местом отдыха многих монархов. В 1805 году в Монце был построен один из самых больших парков Европы, который в настоящее время носит название "Королевский Парк Монцы" (it: Parco di Monza) и который является объектом исторического наследия. В 1921 году на первой гонке формата Гран При в Италии, которая проходила на дорогах недалеко от провинции Брешия, французские пилоты нанесли итальянцам настоящее поражение, и это мотивировало автомобильный клуб Милана построить новый автодром в парке Монцы, проектированием которого занимались Альфредо Росселли и Пьеро Пуричелли. Их первоначальный план предполагал длину трассы в 14 км (два неправильных овала), и 26 февраля 1922 закипела стройка, которая была прервана министерством культуры Италии уже через два дня. Министерство потребовало полностью изменить проект для минимизации вырубки деревьев. В сжатые сроки проект был переработан и согласован, 15 мая стройка, в которой принимало участие 3500 рабочих, была продолжена и завершилась уже через 110 дней. А уже 3 сентября 1922 на треке прошла первая гонка. Автодром на протяжении 20-х и 30-х годов оставался одним из крупнейших треков мира, получив большую известность.
Характеристики трассы Официальное название трассы Autodromo di Monza Официальный сайт monzanet.it Расположение к северо-востоку от Милана Географические координаты 45°37 14.92 c.ш., 9°16 59.25 в.д. Вместимость 115000 Контракт с Ф1 до 2019 года включительно Продолжительность гонки около 1 ч 20 мин Движение по часовой стрелке Длина трассы 5.793 км Кол-во поворотов 11 (3 шиканы, 4 левых поворота и 7 правых) Длина трассы 5.793 км Максимальная боковая перегрузка 3,8 G (в Parabolica) Максимальная продольная перегрузка 5,0 G (в Rettifilio) Газ полностью открыт 75-76% круга Максимальное время нажатия на газ 16 секунд подряд при выходе с последнего поворота Газ не используется 5% круга Самая длинная прямая 1320 м Самый длинный разгон прим. 1520 м Длина пит-лейн 417 м Максимальная скорость 342-347 км/ч Количество переключений КП около 42 за круг Расход топлива на круг 2,5-2,8 кг Влияние 10 кг топлива на время круга +0,38 сек Вероятность появления автомобиля безопасности 40% Рекорд круга в гонке 1:21,046, Баррикелло, Феррари, 2004 Абсолютный рекорд круга 1:19,525, Монтойя, Вильямс БМВ, 2004, 1 квалификация Рекорд скорости 372,6 км/ч, Монтойя, Макларен, 25 августа 2005 г., тесты
Двухминутный 3D обзор
Квалификация №Кв | Команда | Опт2 Кв | Квалиф | Отставание | 1 | Сан Нуэва Спорт (Mercedes) | 114 | 10 | 0 | 2 | Реал Вилла Малабо (Haas) | 79 | 9 | -0,5 | 3 | Интер Маколи (Renault) | 129 | 8 | -1 | 4 | Реал Бонкоро Кого (Williams) | 98 | 8 | -1,5 | 5 | Портес ду Рексес (Lotus) | 86 | 8 | -2 | 6 | Эклис Боско (Ferrari) | 112 | 7 | -2,5 | 7 | Левис де Экуку (Haas) | 97 | 7 | -3 | 8 | Сегундо Малабо (Red Bull) | 121 | 6 | -3,5 | 9 | Сан Кюма Райба (Force India) | 102 | 6 | -4 | 10 | Депортиво Юнидад (Honda) | 101 | 6 | -4,5 | 11 | Раха (Marussia) | 100 | 6 | -5 | 12 | Депортиво Монгомо (Toro Rosso) | 92 | 6 | -5,5 | 13 | Растро Луба (BMW) | 85 | 6 | -6 | 14 | Анастасия Бата (Honda) | 102 | 5 | -6,5 | 15 | Реал Ребола (Toro Rosso) | 97 | 5 | -7 | 16 | Монгомьен (Mercedes) | 95 | 4 | -7,5 | 17 | Акама Нам Луба (BMW) | 86 | 2 | -8 | 18 | Атлетико Сему (McLaren) | 123 | 1 | -8,5 | 19 | Пантер Ф.С. Малабо (Force India) | 81 | 1 | -9 | 20 | Лас Пласес Де Аргентина Бата (McLaren) | 95 | 0 | -9,5 | 21 | Ванс Эсперанс Луба (Williams) | 87 | 0 | -10 | 22 | Барсове Саинт Флара (Renault) | 95 | -1 | -10,5 | 23 | ГД Ладж Малабо (Marussia) | 94 | -1 | -11 | 24 | Реал Нато Акуренам (Red Bull) | 79 | -1 | -11,5 | 25 | М.Ю.Роланд Аконагуи (Ferrari) | 104 | -2 | -12 | 26 | Пумас Малабо (Lotus) | 96 | -2 | -12,5 | 27 | Кафета Сему (Sauber) | 70 | -3 | -13 | 28 | Рекреативо Сему (Sauber) | 61 | -12 | -13,5 |
|
Pole Position 1. Сан Нуэва Спорт (Mercedes) ............................................................2. Реал Вилла Малабо (Haas) 3. Интер Маколи (Renault) ............................................................4. Реал Бонкоро Кого (Williams) 5. Портес ду Рексес (Lotus) ............................................................6. Эклис Боско (Ferrari) 7. Левис де Экуку (Haas) ............................................................8. Сегундо Малабо (Red Bull) 9. Сан Кюма Райба (Force India) ...........................................................10. Депортиво Юнидад (Honda) 11. Раха (Marussia) ...........................................................12. Депортиво Монгомо (Toro Rosso) 13. Растро Луба (BMW) ...........................................................14. Анастасия Бата (Honda) 15. Реал Ребола (Toro Rosso) ...........................................................16. Монгомьен (Mercedes) 17. Акама Нам Луба (BMW) ...........................................................18. Атлетико Сему (McLaren) 19. Пантер Ф.С. Малабо (Force India) ...........................................................20. Лас Пласес Де Аргентина Бата (McLaren) 21. Ванс Эсперанс Луба (Williams) ...........................................................22. Барсове Саинт Флара (Renault) 23. ГД Ладж Малабо (Marussia) ...........................................................24. Реал Нато Акуренам (Red Bull) 25. М.Ю.Роланд Аконагуи (Ferrari) ...........................................................26. Пумас Малабо (Lotus) 27. Кафета Сему (Sauber) ...........................................................28. Рекреативо Сему (Sauber)
Гонка №Г | №Кв | Команда | Опт2 Кв | Квалиф | Отставание | Опт2 Гонка | Гонка | Итого за этап | Баллы | 1 | 6 | Эклис Боско (Ferrari) | 112 | 7 | -2,5 | 119 | 11 | 8,5 | 25 | 2 | 4 | Реал Бонкоро Кого (Williams) | 98 | 8 | -1,5 | 91 | 9 | 7,5 | 18 | 3 | 1 | Сан Нуэва Спорт (Mercedes) | 114 | 10 | 0 | 129 | 5 | 5 | 15 | 4 | 9 | Сан Кюма Райба (Force India) | 102 | 6 | -4 | 106 | 8 | 4 | 12 | 5 | 8 | Сегундо Малабо (Red Bull) | 121 | 6 | -3,5 | 115 | 7 | 3,5 | 10 | 6 | 3 | Интер Маколи (Renault) | 129 | 8 | -1 | 106 | 4 | 3 | 8 | 7 | 7 | Левис де Экуку (Haas) | 97 | 7 | -3 | 98 | 5 | 2 | 6 | 8 | 19 | Пантер Ф.С. Малабо (Force India) | 81 | 1 | -9 | 96 | 10 | 1 | 4 | 9 | 14 | Анастасия Бата (Honda) | 102 | 5 | -6,5 | 97 | 7 | 0,5 | 2 | 10 | 17 | Акама Нам Луба (BMW) | 86 | 2 | -8 | 102 | 8 | 0 | 1 | 11 | 11 | Раха (Marussia) | 100 | 6 | -5 | 93 | 5 | 0 | 0 | 12 | 18 | Атлетико Сему (McLaren) | 123 | 1 | -8,5 | 100 | 8 | -0,5 | 0 | 13 | 10 | Депортиво Юнидад (Honda) | 101 | 6 | -4,5 | 96 | 1 | -3,5 | 0 | 14 | 13 | Растро Луба (BMW) | 85 | 6 | -6 | 116 | 2 | -4 | 0 | 15 | 5 | Портес ду Рексес (Lotus) | 86 | 8 | -2 | 77 | -3 | -5 | 0 | 16 | 2 | Реал Вилла Малабо (Haas) | 79 | 9 | -0,5 | 76 | -7 | -7,5 | 0 | 17 | 28 | Рекреативо Сему (Sauber) | 61 | -12 | -13,5 | 58 | 6 | -7,5 | 0 | 18 | 15 | Реал Ребола (Toro Rosso) | 97 | 5 | -7 | 104 | -1 | -8 | 0 | 19 | 22 | Барсове Саинт Флара (Renault) | 95 | -1 | -10,5 | 88 | 2 | -8,5 | 0 | 20 | 20 | Лас Пласес Де Аргентина Бата (McLaren) | 95 | 0 | -9,5 | 84 | 0 | -9,5 | 0 | 21 | 12 | Депортиво Монгомо (Toro Rosso) | 92 | 6 | -5,5 | 66 | -5 | -10,5 | 0 | 22 | 16 | Монгомьен (Mercedes) | 95 | 4 | -7,5 | 85 | -4 | -11,5 | 0 | 23 | 21 | Ванс Эсперанс Луба (Williams) | 87 | 0 | -10 | 111 | -2 | -12 | 0 | 24 | 23 | ГД Ладж Малабо (Marussia) | 94 | -1 | -11 | 98 | -1 | -12 | 0 | 25 | 25 | М.Ю.Роланд Аконагуи (Ferrari) | 104 | -2 | -12 | 86 | 0 | -12 | 0 | 26 | 26 | Пумас Малабо (Lotus) | 96 | -2 | -12,5 | 90 | -2 | -14,5 | 0 | 27 | 24 | Реал Нато Акуренам (Red Bull) | 79 | -1 | -11,5 | 90 | -4 | -15,5 | 0 | 28 | 27 | Кафета Сему (Sauber) | 70 | -3 | -13 | 86 | -7 | -20 | 0 |
|
Индивидуальный зачет № | № | Команда | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | Итого | 1 | 1 | Сан Нуэва Спорт (Mercedes) | 2 | 25 | 18 | 0 | 10 | 6 | 25 | 4 | 15 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 105 | 2 | 2 | ГД Ладж Малабо (Marussia) | 25 | 0 | 12 | 25 | 15 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 77 | 3 | 3 | Пумас Малабо (Lotus) | 0 | 0 | 0 | 1 | 2 | 25 | 18 | 25 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 71 | 4 | 7 | Эклис Боско (Ferrari) | 18 | 0 | 15 | 0 | 0 | 0 | 12 | 0 | 25 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 70 | 5 | 4 | Депортиво Юнидад (Honda) | 12 | 6 | 25 | 6 | 0 | 4 | 0 | 15 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 68 | 6 | 6 | Сегундо Малабо (Red Bull) | 0 | 2 | 1 | 0 | 25 | 0 | 1 | 18 | 10 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 57 | 7 | 5 | М.Ю.Роланд Аконагуи (Ferrari) | 0 | 0 | 0 | 12 | 0 | 15 | 15 | 12 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 54 | 8 | 8 | Левис де Экуку (Haas) | 0 | 10 | 0 | 15 | 18 | 0 | 0 | 0 | 6 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 49 | 9 | 9 | Интер Маколи (Renault) | 10 | 15 | 6 | 0 | 0 | 0 | 0 | 6 | 8 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 45 | 10 | 10 | Рекреативо Сему (Sauber) | 15 | 1 | 2 | 0 | 6 | 12 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 36 | 11 | 14 | Сан Кюма Райба (Force India) | 0 | 0 | 0 | 18 | 4 | 0 | 0 | 0 | 12 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 34 | 12 | 11 | Кафета Сему (Sauber) | 0 | 4 | 0 | 0 | 12 | 0 | 8 | 8 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 32 | 13 | 23 | Реал Бонкоро Кого (Williams) | 0 | 8 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 18 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 26 | 14 | 12 | Депортиво Монгомо (Toro Rosso) | 8 | 18 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 26 | 15 | 13 | Акама Нам Луба (BMW) | 6 | 0 | 8 | 0 | 0 | 0 | 0 | 10 | 1 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 25 | 16 | 16 | Анастасия Бата (Honda) | 0 | 0 | 0 | 4 | 0 | 10 | 4 | 0 | 2 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 20 | 17 | 15 | Раха (Marussia) | 0 | 0 | 10 | 0 | 8 | 2 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 20 | 18 | 17 | Монгомьен (Mercedes) | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 18 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 18 | 19 | 18 | Лас Пласес Де Аргентина Бата (McLaren) | 1 | 12 | 0 | 0 | 0 | 1 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 14 | 20 | 19 | Ванс Эсперанс Луба (Williams) | 0 | 0 | 4 | 10 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 14 | 21 | 20 | Реал Вилла Малабо (Haas) | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 10 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 10 | 22 | 21 | Реал Ребола (Toro Rosso) | 0 | 0 | 0 | 2 | 0 | 8 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 10 | 23 | 22 | Растро Луба (BMW) | 0 | 0 | 0 | 8 | 0 | 0 | 0 | 1 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 9 | 24 | 24 | Реал Нато Акуренам (Red Bull) | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 6 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 6 | 25 | 28 | Пантер Ф.С. Малабо (Force India) | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 4 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 4 | 26 | 25 | Атлетико Сему (McLaren) | 4 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 4 | 27 | 26 | Портес ду Рексес (Lotus) | 0 | 0 | 0 | 0 | 1 | 0 | 2 | 2 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 28 | 27 | Барсове Саинт Флара (Renault) | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 |
|
Кубок Конструкторов № | № | Команда | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | Итого | 1 | 2 | Ferrari | 18 | 0 | 15 | 12 | 0 | 15 | 27 | 12 | 25 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 124 | 2 | 1 | Mercedes | 2 | 25 | 18 | 0 | 10 | 24 | 25 | 4 | 15 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 123 | 3 | 3 | Marussia | 25 | 0 | 22 | 25 | 23 | 2 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 97 | 4 | 4 | Honda | 12 | 6 | 25 | 10 | 0 | 14 | 4 | 15 | 2 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 88 | 5 | 5 | Lotus | 0 | 0 | 0 | 1 | 3 | 25 | 20 | 27 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 76 | 6 | 6 | Sauber | 15 | 5 | 2 | 0 | 18 | 12 | 8 | 8 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 68 | 7 | 7 | Red Bull | 0 | 2 | 1 | 0 | 25 | 0 | 7 | 18 | 10 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 63 | 8 | 8 | Haas | 0 | 10 | 0 | 15 | 18 | 0 | 10 | 0 | 6 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 59 | 9 | 9 | Renault | 10 | 15 | 6 | 0 | 0 | 0 | 0 | 6 | 8 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 45 | 10 | 13 | Williams | 0 | 8 | 4 | 10 | 0 | 0 | 0 | 0 | 18 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 40 | 11 | 12 | Force India | 0 | 0 | 0 | 18 | 4 | 0 | 0 | 0 | 16 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 38 | 12 | 10 | Toro Rosso | 8 | 18 | 0 | 2 | 0 | 8 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 36 | 13 | 11 | BMW | 6 | 0 | 8 | 8 | 0 | 0 | 0 | 11 | 1 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 34 | 14 | 14 | McLaren | 5 | 12 | 0 | 0 | 0 | 1 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 18 |
|
Баллы получают следующие команды: 1. Эклис Боско (Ferrari) - 25 2. Реал Бонкоро Кого (Williams) - 18 3. Сан Нуэва Спорт (Mercedes) - 15 4. Сан Кюма Райба (Force India) - 12 5. Сегундо Малабо (Red Bull) - 10 6. Интер Маколи (Renault) - 8 7. Левис де Экуку (Haas) - 6 8. Пантер Ф.С. Малабо (Force India) - 4 9. Анастасия Бата (Honda) - 2 10. Акама Нам Луба (BMW) - 1
До встречи на этапе в Сингапуре!!! |