РАЗДЕЛ 3. РУКОВОДСТВО ТРЕНЕРА СБОРНОЙ
Хотя подготовка игроков к матчам сборной обеспечивается менеджерами (усталость, физа, прокачка), тренер сборной имеет в своих руках два очень важных рычага поднятия силы команды. Это Бонус лидера и Сыгранность.
Далее я буду использовать терминологию, которая упростит понимание тренерской работы:
Структура сборной - Игрок основы - игрок с Л4 и наибольшей РС на определенную позицию при игре стилем, оптимальным для сборной. Таких игроков 11.
- Игрок дубля - более слабый игрок, чем игрок основы, но РС которого при физе 124% превышает РС игрока основы при физе 106%. На деле это значит, что лучшая подготовка игрока дубля к матчу предусматривает его выход на поле и усиление игры команды. Таких игроков, как правило, 1-5.
- Игрок резерва - игрок, прошедший в состав сборной лишь благодаря тому, что входит в Топ-22 игроков с максимальной РС. Его РС при физе 124% не превышает РС игрока основы при физе 106%. Таким образом, его выход на поле может произойти лишь вследствие травм/дисквалификаций более сильных игроков или их очень плохой подготовки.
- "Джокеры" - игроки, не имеющие спецухи Л4, но обладающие более сильным набором стилевых спецух, чем игрок основы на его позиции. Таких игроков не должно быть более 3-х.
- "Кумиры" - игроки, имеющие спецухи К3 или К4 и С не менее 50, но ни при каких условиях не претендующие на место в составе в силу своей очень слабой прокачки. Их роль - сидеть на скамейке и приность дополнительный доход сборной.
В развитых сборных есть все категории игроков, но при этом доля резерва максимально снижена за счет "джокеров" и "кумиров". Оптимальная структура сборной - Основа 11, Дубль 5, "Джокеры" 3, "Кумиры" 3. В такой сборной каждый игрок имеет свое предназначение и ценен для команды.
Но, как было сказано, даже самые сильные сборные терпят неудачи из-за неопытности их тренеров. В связи с этим, я напишу основные моменты, которые должен знать тренер сборной при выборе состава на матч.
- Должна быть определена группа основных игроков, на которых будет делаться ставка в отборочном турнире и (при успехе) в финальной части. Стоит учитывать несколько параметров: у игрока есть Л4, игрок действительно сильнее своих конкурентов, менеджер игрока идет на контакт и обеспечивает хорошую подготовку игроков к матчам (зеленая физа, усталость 0-9).
- В зависимости от наличия игроков основы на те или иные позиции формируется оптимальная формация игры сборной. Стоит при этом учитывать, что дождевая/солнечная прокачка диктует свои приоритеты в плане совмещений:
Цур писал(а):При дождевой схеме неизбежны вингеры, но резервный полузащитник должен быть ЛМ/РМ. Форвардам лучше качать СФ/ЛФ и СФ/РФ, без запасных. Крайним защитникам надо сделать ЛД/СД и РД/СД, запасной защитник ЛД/РД. Центральным защитникам делается СД/СМ, центральные полузащитники – один СМ/СД и один СМ/СФ. Резервный полузащитник – СМ/СД. Это обеспечит максимальную взаимозаменяемость в случае дисквалификаций и травм. Солнечную схему я знаю хуже, но склоняюсь к тому, что оптимальные совмещения для крайних защитников – ЛД/СД, РД/СД, ЛД/РД; для крайних полузащитников – ЛМ/ЛД, РМ/РД, ЛМ/РМ; центральная ось понятна: четыре СД/СМ и три СМ/СФ. Это обеспечит максимальную взаимозаменяемость в случае дисквалификаций и травм. Другими словами, играть вингерами при игре спартаковским крайне нерационально, так же как и АМ при британском. - Если игрок основы подходит к матчу в плохом состоянии, есть несколько вариантов:
- Это частный случай и на следующие матчи игрок вернется в хорошие кондиции. Если в этой ситуации есть хороший игрок дубля или "джокер", следует выпустить игрока основы в стартовом составе и заменить его на дублера на 15-й минуте. Это даст прибавку к сыгранности как для игрока основы, так на будущее и для дублера. Иначе прийдется выпускать игрока основы в любом состоянии.
- Если это постоянная ситуация, стоит подумать о перевод игрока дубля с Л4 в основу и выпускать его с первых минут. Таким образом, этот игрок дубля будет давать прибавку к сыгранности, а если бывший игрок основы будет в хорошем состоянии, его можно будет выпустить после замены на 15-й минуте.
- После Бонуса лидера Сыгранность является ключевым параметром игры сборной. Та сборная, которая выпускает на протяжении сезона всех игроков со стартовых минут, страдает от своей поблажливости. Фактически, игровая часть сборной - это 14-16 игроков, варьирование в составе которых может помочь наиграть Сыгранность.
- За отборочный турнир сборная может наиграть сыгранность 12,5%, что даже для средненьких сборных будет давать ощутимую прибавку в 150-200 далеко не лишних баллов.
- Для наигрывания сыгранности стартовый состав должен быть максимально стабилен. В более слабых сборных часто даже нет альтернативы, кого выпускать. Поэтому сыгранность наравне с отличной подготовкой игроков основы к играм становится залогом успехов таких команд.
- Если костяк команды составляют 14-16 игроков и есть минимальная ротация состава, целесообразно наигрывать игроков дубля путем ослабляющих замен в конце матча. На деле это делается условием
[70 - 90] [выигрываем два мяча] [ослабляющая замена].
- Тактика на игру также имеет свои нюансы. Давно замечено, что очень большое преимущество имеет суперзащита с первых минут. При чем это справедливо как для матчей с более сильными соперниками, так и со слабыми.
Акар писал(а):Не лишайте себя права переломить ход матча - не ставьте грубую или все в таку в самом начале матча Таким образом, при игре на победу против посильных соперников рациональнее всего начинать с суперзащиты, ставя условия, например: [15 - 55] [не выигрываем] [атакующая] [55 - 90] [не выигрываем] [все в атаку] [65 - 90] [не выигрываем] [играть грубо] - Коллизия в сборных дает значительно меньший бонус, особенно если это касается команд, заточенных под один стиль. В связи с этим, игра бей-беги против солнечного конкурента для такой же солнечной сборной будет скорее нерациональным решением, поскольку бонус от игры спартаковским мог бы дать куда более значительную прибавку к силе. Поэтому прерогатива сильных сборных - навязывать свою игру соперникам, а не ловить их на коллизии.
|